Куда пойти таксисту

Несколько месяцев держит в напряжении и не отпускает тема такси. Речь не о «маршрутках» — разговор о легковых такси, которые с «шашечками» и «гребешками», желтыми губками и тряпочками. 

В конце декабря в предпраздничной суете умудрился обронить банковскую карточку в машине, на которой после десяти часов вечера ехал от «сельхоза». Большого огорчения от потери, как это ни удивительно, не испытал.

Дело в том, что от 30% декабрьского аванса остались в лучшем случае, пара червонцев, коих хватило бы на пару упаковок спичек.

А после праздников и до конца января терялся в догадках и никак не мог толком спрогнозировать: что будет раньше, желанные 70% от зарплаты или же новая банковская карточка?  С предположениями вышел явный казус – утром получил карточку, а вечером на нее поступили деньги – так что все обошлось.

Пару морозных вечеров тогда все же потратил на то, чтобы отыскать автомашину, что увезла мою карточку. Даже удалось слегка войти в роль дознавателя — ненавязчиво опросил водителей, которые постоянно бывают возле ГГАУ. Согласно их утверждениям, скорее всего, это был какой-то «левый» или «залетный» водитель, решивший подзаработать, когда они разъехались по домам. Что зря стоят, если клиентов нет!

Понемногу присматривался к этим многочисленным местам во Владикавказе, которые облюбовали таксисты, и также несколько раз воспользовался их услугами, что ударило по карману.

За 100 рублей меня как-то утром отвезли меня от перекрестка проспекта Коста и Космодемьянской до Главпочтамта, а после вечерней прогулки по проспекту Миру, с площади Штыба доехал до Площади Победы за 150 рублей. И это называется кризис в местной интерпретации: пассажиров – крайне мало,  но, если кто появился, так с него готовы содрать по максимуму.

На этих площадках, «точках» или «пятачках» таксисты выработали свои правила- есть своя система взаимоотношений, установлена очередь, ясно, кто за кем едет, установлены тарифы, цифровую логику которых, только они сами и понимают.

Чужих водителей здесь не берут и не привечают – самим мало.  Интересно получается: владельцы машин, которые таким образом хотят на хлеб заработать, с правовой точки зрения являются нелегалами, но внутри своей, сформированной группы умудряются выработать некие правила, и соблюдать их.

А что если оставить в стороне возмущения, связанные с вышеизложенным, и тем, что таксисты облюбовали заездные карманы остановок пассажирского транспорта, и озадачиться вопросом: а где эти люди, и в какой отрасли народного хозяйства республики смогли бы найти себе применение?

Берем официальную статистику прошлого года: средний размер   заработной платы в сельском хозяйстве республики – 7652,3 рублей, в строительстве – 9859,0 рублей.

Отрасли самые, что ни на есть, созидательные – в первом случае, наполняется продовольственный рынок, а строительство и расшифровывать не стоит.

Но имеем грустную картину – аграрий в месяц зарабатывает на почти восемь мешков картофеля (20 рублей за килограмм, и мешок классический – 50 кг), а строитель за три месяца с большой натяжкой зарабатывает на один квадратный метр жилья эконом-класса, возведенного собственными руками.

Отвлекать агрария от посевной нежелательно, потому как один весенний день год кормит, но почему –то так и хочется посетить любую стройплощадку в городской черте, чтобы найти прораба, и без всякой дипломатии предъявить ему: «Посмотри на меня! Глаза-то не отводи! Что ты глаза отводишь? Почему на твоем объекте строитель так мало зарабатывает».

Мало – это на 428 рублей больше минимального прожиточного уровня для работоспособного населения, который в Северной Осетии по итогам 4 квартала 2016 года составил 9 431 рубль.

Какую зарплату можно считаться приличной, чтобы привлечь людей, если средняя, опять – таки, по официальным данным составляет 22 тысячи рублей?  Называть уровень достойной зарплаты лучше не рисковать, чтобы врагов не наживать, а вот в качестве приличной можно назвать сумму в 30 тысяч рублей. Так вот для того, чтобы «в белую» одному работнику выплатить такие деньги на руки, он должен выдать продукции на сумму, как минимум, 45 тысяч рублей – потому как есть НДФЛ, и законные отчисления во внебюджетные фонды, а таковых, как известно, три, с коими не шутят.

За счет результатов труда человека у станка нужно содержать управленческий аппарат, оплачивать газ, электроэнергию, воду, покупать исходные материалы, и в обязательном порядке учитывать массу иных расходов. С такими раскладами цифру 45 тысяч рублей можно смело умножать на два, и получается 90 тысяч рублей в месяц или немногим более одного миллиона рублей в год.  Для сравнения, это показатель годовой выработки с одного рабочего места, к примеру, нашего ВРЗ, где далеко не простой технологический процесс, преимущественно связанный с обработкой металла, в том числе, и горячей.

Обидно, грустно и досадно за тех, кто работает на земле, на линии и горячем цеху- им тяжело, но вот когда же станет легче и сытнее? О привлекательности лучше не упоминать.

Тимофей Хъурхъурагов

Опрос

Вы вернулись к доковидной жизни?
Загрузка ... Загрузка ...
Архив
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
       
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       
  12345
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       
    123
25262728   
       
   1234
262728    
       
  12345
2728     
       
 123456
78910111213
282930    
       
   1234
       
  12345
27282930   
       
      1
3031     
29      
       
     12
3456789
10111213141516
31      
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       
Комментарии для сайта Cackle 0.0091848373413086
0.0036139488220215
0.0037920475006104
0.0048530101776123