Во Владикавказе из-за кризиса упал спрос на услуги салонов красоты. Как отмечают участники рынка, клиенты стали экономить на сфере услуг.
Сильный отток был отмечен в начале года, но уже в июне ситуация несколько стабилизировалась. По словам директора салона красоты «Энигма» Риты Кочиевой, рентабельность во время кризиса снизилась на 20-30%. Если раньше женщины позволяли себе делать укладку по поводу и без, то сейчас клиентки приходят за этой услугой раз в две недели. Как отмечает владелица студии красоты Гульнара Чекоева, активность наблюдается лишь в выходные дни.
«В начале года было тяжеловато. Но с наступлением свадебного сезона стало гораздо лучше. В субботу и воскресенье, как были «бешеные» дни, так и остались», — сказала госпожа Чекоева.
Она отмечает, что особо спрос упал на дорогостоящие процедуры, в числе которых наращивание волос. Если раньше эту процедуру можно было сделать за 7 тысяч рублей (наращивание 100 прядей), то сейчас за такое удовольствие необходимо выложить 9000 — 9500 рублей. Причина роста цен — подорожание материала почти в два раза. При этом, чтобы не терять клиентов, владельцы салонов красоты пытаются максимально удерживать прежние цены на саму работу, а то и вовсе их снизить.
«Мы постарались снизить цену на работу. Но вот стоимость материалом поднялась в два раза, и, соответственно, меняется прайс», — сказала Чекоева.
Подтверждает снижение спроса на дорогостоящие процедуры и владелица «Галереи красоты» Алла Битарова. По ее словам, клиенты салона стали отдавать предпочтение «бюджетным услугам».
«Например, цены на кремы люкс фирмы PHYTOMER выросли почти на 50%. При этом стараюсь держать стоимость на минимуме. Это, конечно же, отразилось на уровне доходов», — сказала Алла Битарова.
При этом во владикавказских салонах уверены, что женщины не станут минимизировать расходы на красоту. Клиентки, как они отмечают, скорее будут экономить на одежде и прочем, чем пропустят очередную укладку. «Регион в этом плане у нас очень хороший, выгодный. У нас женщины лучше зубы на полку положат, но голову будут в порядке держать. В той же Москве наши коллеги жалуются, что после кризиса салоны опустели», — рассказала Гульнара Чекоева.
Уверена в дальнейшей востребованности салонных услуг и Алла Битарова, которая не только не боится потерять клиентов, а напротив, готова расширяться. «Думаю, это была всеобщая паника, люди перестраховались. Но это продолжалось недолго. А у меня на подходе еще два салона. Один – для людей с ограниченными возможностями, второй планирую как vip», — говорит она.
«15 регион»