Половина коллектива Владикавказского вагоноремонтного завода находится в отпусках по причине нехватки заказов, сообщает ГТРК «Алания». Такая ситуация длится довольно долгое время, но сокращать штат никто не намерен. У предприятия появились перспективы поправить свое положение.
«Завод в состоянии работать, имеет базу и соответствующие мощности, обученных и знающих специалистов. Приложено немало усилий для обеспечения завода объектами. Я думаю, что вопрос будет решен», — говорит ведущий инженер рекламационной работы Владикавказского вагоноремонтного завода им. Кирова Таисия Дашкова.
В коллективе ВРЗ трудится около 500 человек. Сокращений пока не предвидится. Несмотря на то, что сегодня функционирует только один цех, принять новые заказы и начать их выполнение готов каждый из отделов.
«В грузовом цеху мы провели реконструкцию своими силами. Там светодиодное освещение, новое оборудование. Мы его просто законсервировали и ждем заказов. Все цеха готовы к работе», — сообщает главный инженер владикавказского вагоноремонтного завода Роберт Цинделиани.
К концу 2015 года рабочие завода успели выполнить последний заказ – отремонтировали четыре пассажирских вагона. Качество ремонта до сих пор остается преимуществом ВРЗ.
Для того чтобы предприятие работало исправно, в месяц должно ремонтироваться не менее 80 вагонов, но крупные заказчики в Осетию не спешат. Говорят, проблема – в лишних материальных тратах. На доставку и отправку одного вагона из центральных регионов России уходит более 100 тысяч рублей. Желающих гонять вагоны за сотни километров и нести убытки нет. Решить проблемы ВРЗ попытались в Москве. В министерстве по делам Северного Кавказа с тревогой отнеслись к настоящему положению дел. На капитальный ремонт предприятию выделили 37 вагонов объемом работы на 130 млн рублей. Это, говорят на заводе, полностью обеспечит работой первый квартал 2016 года. Кроме того, в феврале состоится тендер на 365 млн рублей. Победа в нем кардинально изменит положение завода.
«Пятого февраля будет проведен аукцион на ремонт 135 вагонов на объем 365 млн рублей. Мы сделаем все, чтобы одержать победу», — сказал генеральный директор владикавказского вагоноремонтного завода им. Кирова Виталий Бекузаров.
Сегодня о закрытии предприятия и, тем более о банкротстве, не может быть и речи, утверждает руководство. Федеральная пассажирская компания, являющаяся основным спонсором ВРЗ, пообещала в этом году направить на ремонт 150 грузовых вагонов. Кроме того, завод рассчитывает и на победу в аукционе Министерства обороны, где будет выставлено на ремонт еще 10 пассажирских вагонов.