В этом году в Северной Осетии решили упростить для граждан систему оплаты за «коммуналку». В теории проект единого платежного документа — отличная задумка. Однако на практике система не совершенна.
Абоненты получают квитанции с якобы образовавшейся задолженностью. Причем, по факту люди не всегда должны поставщикам коммунальных услуг. Большинству приходится разбираться с представителями ВИРЦ. Получается, об упрощении жизни простых людей и речи нет.
Сотрудники ВИРЦ уверяют, проблема в том, что поставщики услуг несвоевременно или совсем не предоставляют единому центру информацию о задолженностях. Оттого и ошибки.
За определенные коммунальные услуги центр может самостоятельно рассчитывать сумму. Ошибки в этих случаях центр тоже может объяснить. На этот раз устаревшей базой. Если получатель коммунальных услуг нашел в своей квитанции ошибку, он может обратиться в так называемый отдел коррекции ВИРЦ, там ее обещают устранить. Но вот что делать, если человек о неточности в своей квитанции не подозревает и переплачивает? Сотрудники ВИРЦ отвечают, деньги в этом случае не пропадут.
«Если вдруг он не обратил внимание на сумму задолженности, указанную в данной квитанции, и пришел платить в кассе, то эти деньги в любом случае уйдут непосредственно поставщику, а в будущем эта сумма сядет переплатой той услуги, за которую он осуществил платеж», — рассказала начальник абонентного отдела Алла Цалагова.
ossetia.news