В Северной Осетии певицу Светлану Плиеву (Саломея) объявили в розыск по уголовному делу о нападении на судебных приставов. Сама Плиева находится на больничном и удивлена действиям следователей.
Инцидент, из-за которого возбудили уголовное дело, произошел в феврале. Плиева вместе со своей подзащитной пыталась пройти на судебное заседание. Но ее не только не пустили в здание суда, но, как утверждает женщина, избили. Травма была зафиксирована в тот же день прибывшими врачами скорой помощи: частичный разрыв передней крестообразной связки правого коленного сустава, а впоследствии был установлен и факт полного разрыва.
В итоге против нее возбудили дело за нападение на судебных приставов. Согласно материалам следствия, она набросилась и избила их 19 февраля этого года. В результате чего один из приставов получил серьезные травмы.
«Мой больничный продлен до 1 июня, следователь об этом знает – у них есть все мои медицинские документы. Однако 21 мая было вынесено постановление о моем принудительном приводе на допрос. Около поликлиники, куда я пришла для продления больничного, меня встретили представители следкома и пытались доставить меня на допрос. Но согласно ст. 164 УПК РФ действия следователя не должны нести угрозы для здоровья кого-либо», — рассказала «Кавказ.Реалии» Плиева (скан больничного имеется в редакции — прим.ред.).
Плиева считает, что для принудительного ее привода в следком нужно либо доказательство того, что ее больничные листы, непрерывно продлеваемые с 19 февраля, поддельные, либо заключение врачей о том, что она может передвигаться.
«Сейчас меня должны отправить в Москву на операцию. Ее мне могут сделать только в одном институте. Будет операция, потом месяц в лангете, потом реабилитация. А это уже тяжкий вред здоровью», – говорит Плиева.
В результате в отношении Плиевой было вынесено постановление о ее розыске и задержании, однако по факту в розыск ее так и не объявили.
«Это смешно, учитывая, что место моего фактического пребывания указано во всех медицинских документах, которые имеются у правоохранительных органов. Но так как в моем отношении не выбрана мера пресечения, поводом для моего ареста может быть только розыск, попытка доказать, что я скрываюсь от следствия», — сказала она.
Вспоминая февральские события, Плиева говорит, что «дело – дохлое», потому что к материалам уголовного дела все-таки была приобщена видеозапись, на которой зафиксировано, как ее бьют и как у нее отнимают телефон, на который она записывала происходящее.
«Так как формальным поводом для моего недопуска в зал суда стал якобы протокол судебного пристава, в понедельник в суде пройдут слушания по нему. Нам должны выписать штрафы, ведь мы якобы нарушали общественный порядок. Однако у нас есть аудиозапись, на которой слышно, что никакого протокола нет», – рассказывает Светлана Плиева.
По словам Плиевой, эти ссадины – последствия встречи с приставами. Кроме того, она говорит о том, что необходима сверка имеющейся в материалах уголовного дела видеозаписи и ее аудиозаписи, которые бы помогли восстановить последовательность происходящего.
«Я подала 150 жалоб. В ответ – отписки. Ни одного постановления по их существу не было вынесено в нарушение требований ст. 124 УПК РФ в срок три дня с момента их регистрации. Вместо постановлений следователи выносят раз за разом отписки, игнорируя доводы моих жалоб и доказательств, при этом составленные теми лицами, в полномочия которых не входит разрешение жалоб и отводов. Я требую отвода следователя. Более того, я требую, чтобы дело рассматривал не Иристонский отдел следственного комитета, так как он является заинтересованным – в отношении его сотрудников я уже не раз писала заявления», – говорит Плиева.
Служба судебных приставов инцидент с правозащитницей не комментирует и ссылается лишь на релиз, опубликованный пресс-службой Верховного суда республики. Там сказано, что Плиева сама виновата в случившемся.
«Она опоздала на процесс, назвалась представителем одной из сторон. А вскоре устроила дебош. В ситуацию вынуждены были вмешаться судебные приставы, а когда дело дошло до рукоприкладства с ее стороны, они вызвали дежурный наряд полиции», — указано в релизе.
Кроме того, в релизе отмечается, что действия Плиевой «носят систематический оскорбительный характер».
На момент публикации материала стало известно, что угрозыск отказался подавать певицу-правозащитницу в федеральный розыск.