Майбах и пустота

Ирбек Доев написал для Abon о самой «горячей» теме последних дней.

Кажется, еще ни одну проблему или неожиданную новость осетинский интернет не обсуждал с такой прытью, как появившиеся в сети фотографии автомобиля марки «Mercedes-Maybach», предположительно, принадлежащего главе республики Вячеславу Битарову. Ничто так не волновало общественность – ни сомнительное и скандальное увольнение Зиты Салбиевой из Республиканского дворца детского творчества, ни многочисленные публикации о бессовестной продаже тех или иных земель или оптимизации тех или иных учреждений. Ни еще добрый десяток столь же постыдных информационных поводов. И даже застенчивое молчание Вячеслава Битарова по вопросу изучения осетинского языка – в соответствии с разрабатываемым федеральными властями новым законопроектом – тоже не вызвало подобного шквала эмоций. Зато с этим справился «Mercedes-Maybach».

На самом деле нет никакой проблемы в том, что глава Северной Осетии, возможно, приобрел себе подобный автомобиль. Бывший бизнесмен, в конце концов, он может себе это позволить, опираясь на багаж прошлых лет. Но именно в этой возможной покупке сокрыты другие проблемы. Игнорировать которые человек, возглавляющий регион, не может и не должен в принципе.

Проблема первая. Даже если ты – бизнесмен в прошлом (допустим), даже если ты честно заработал свои деньги (предположим), неэтично, возглавляя нищий регион, в котором средняя зарплата по данным Росстата составляет 22 тысячи рублей, а по данным независимых исследований – почти в два раза меньше, приобретать себе автомобиль премиум-класса. Понятно, что слово «этика» бесконечно далеко от североосетинской власти и – шире – почти от любой другой власти, но надо иногда думать, что делаешь. Можно купить – но выглядеть это будет так, как выглядит сейчас: неэтично и неэлегантно.

Проблема вторая. Менталитет. Неэтичность поступка умножается стократно на особенности нашего менталитета. Здесь, в Осетии, так совсем нельзя. В Австрии просто нельзя, а в Осетии стократно нельзя. Так уж мы устроены.

Проблема третья – реакция. Оснет бурлит уже второй день. Но реакции нет. А она должна быть. Неплохой реакцией бы могло стать публичное заявление господина Битарова о том, что ближайший месяц или два он будет ходить на работу пешком или ездить на трамвае №1 от остановки «ВГМТ» до остановки «Площадь Свободы». Во всяком случае, прошу считать это доброй и бесплатной рекомендацией или даже сердечным советом соседа.

Проблема четвертая. Ее можно выразить одним словом – «команда». Три года господина Битарова прошли впустую: никакой команды как не было, так и нет. Есть случайный набор людей, расставленных на те или иные позиции по неясным критериям. И когда ты позволяешь себе высказать критические суждения в адрес некоторых представителей этой так называемой «команды», то в ответ обычно слышишь: «А что ж ты не помогаешь? Вместе работали бы на благо республики».

Работать с кем? С теми, у кого нет ни малейшего представления о вверенной им сфере? Работать с людьми, путающими слова «бренд» и «тренд»? Работать в ситуации, когда практически ни один министр не разбирается в руководимой им отрасли? Работать в окружении малограмотных, плохо образованных людей, возглавивших практически всё, что можно было возглавить и даже то, что нельзя? Работать с теми, кто думает только о своем личном благополучии? Что ж, определенных результатов можно добиться и в такой ситуации. Но с двумя поправками. Когда есть идея и лидер, вокруг которых можно сплотиться.

За три года идей не предъявлено. Власть то заводит в республику якорные бренды, то разрабатывает стратегии, то выплачивает долги, то привлекает южнокорейских инвесторов. Власть распыляется, будучи не в состоянии генерировать ни одной идеи, кроме смешных антикоррупционных клятв в Роще Хетага. Но нет и лидера. Лидер не увольняет людей только за то, что не понимает слов, которыми эти люди оперируют, чтобы что-то ему объяснить.

Возвращаясь к истории с «Mercedes-Maybach». Как ни странно, но даже она весьма ярко иллюстрирует тезис об отсутствии команды. Когда сотрудники «сливают» своего лидера – а почему-то кажется, что дело обстоит именно так – о каких идеях и каком лидерстве думать? И еще. Сегодня это не в моде, но как тут не вспомнить великого Карла Маркса с его вечным высказыванием о том, что «идея становится материальной силой, когда она овладевает массами». Увы. Ни идей, ни овладевания.

Только «Mercedes-Maybach» и пустота.

Ирбек Доев

Опрос

Вы вернулись к доковидной жизни?
Загрузка ... Загрузка ...
Архив
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
       
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       
  12345
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       
    123
25262728   
       
   1234
262728    
       
  12345
2728     
       
 123456
78910111213
282930    
       
   1234
       
  12345
27282930   
       
      1
3031     
29      
       
     12
3456789
10111213141516
31      
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       
Комментарии для сайта Cackle 0.010487079620361
0.0040569305419922
0.0046279430389404
0.0064070224761963