Поисковая система Google отметила 101-й день рождения Вероники Дударовой, поместив на главную станицу картинку с женщиной-дирижером.
Вероника Дударова с 1960 по 1989 годы была главным дирижёром и художественным руководителем Московского государственного академического симфонического оркестра.
За годы управления оркестром исполнила и записала огромное количество произведений разного репертуара, от музыки барокко до современной симфонической. Осуществила первые записи произведений таких композиторов, как Г. Свиридов, А. Хачатурян, Т. Хренников, А. Эшпай, Р. Щедрин, М. Таривердиев, А. Шнитке, С. Губайдулина, Ш. Чалаев, А. Чайковский, З. Левиной, Д. Кривицкий, Е. Фирсова, Т. Чудова, А. Головин и др.
Сотрудничала с выдающимися исполнителями, среди которых В. Спиваков, Л. Коган, В. Гергиев, И. Козловский, Т. Синявская, М. Фёдорова, Т. Николаева, Н. Гутман, Л. Исакадзе, В. Крайнев, Г. Кремер, Т. Милашкина, М. Плетнев, В. Третьяков, А. Гаврилов, О. Каган, Г. Соколов и др.
Гастролировала в Чехословакии, Польше, Венгрии, Болгарии, Румынии, Югославии, Японии, Иране, Турции, Испании, Швеции, Норвегии, Мексике, Венесуэле, Панаме, Колумбии, Перу, Кубе.
С 1991 по 2009 годы — организатор, художественный руководитель и главный дирижёр Государственного симфонического оркестра России под управлением Вероники Дударовой. В начале 2003 года В. Дударова пригласила на должность главного дирижёра оркестра П. Ш. Сорокина, но осталась художественным руководителем. В 2009 году, после её смерти оркестр слился с Российским национальным оркестром.
Стояла у истоков ряда музыкальных фестивалей: им. П. Чайковского в Ижевске и Воткинске, им. М. Глинки — в Смоленске, им. С. Рахманинова — в Тамбове, им. Д. Шостаковича — в Волгограде, в фестивалях, концертах, конкурсах в Ростове-на-Дону, Иркутске, Костроме, Рязани, Владикавказе, Сочи, Калининграде, Иваново, Калуге и других городах.
Имя В. Дударовой занесено в Книгу рекордов Гиннеса как имя женщины, более 50 лет работавшей с крупнейшими оркестрами.
В некоторых источниках В. Дударову называют первой в мире женщиной-дирижёром[3][4], что безусловно, неверно: (Надя Буланже дебютировала как дирижёр в 1912, Жанна Эврар возглавила собственный Парижский женский струнный оркестр в 1930), а вот в СССР она была первой женщиной-дирижёром.
Абон