Сотни остановок во Владикавказе не обозначены знаками, не оборудованы для комфортного ожидания и посадки людей, а месторасположение официальных остановок может стать причиной ДТП.
При выходе из маршрутного такси приходится упираться прямо в мусорный бак. Специальная дорожная разметка есть, а вот условий для выхода пассажиров, как видно, нет – здесь не оборудована ни посадочная площадка, ни площадка для ожидания. Выйти прямо на газон предлагает и новая остановка на Кутузова. И таких примеров со вступлением в силу нового закона немало. Кроме того, не все места оборудованы специальными дублирующими знаками. В ГИБДД говорят, что при объезде улиц города заметили недостатки. К новым остановкам у них немало вопросов.
Заза Гобозов, старший госинспектор отдела дорожного надзора УГИБДД МВД по РСО-Алания: «В зимнее время, а сейчас выпадение снега наблюдается, разметки может быть не видно, и людям может быть не видно, где место для остановки автобуса. Вся эта проблема выражена в том, что на сегодняшний день во Владикавказе отсутствует проект организации дорожного движения на улицах города, нет утвержденной схемы дислокации дорожных знаков и разметки. Согласно федеральному закону, мероприятия по организации дорожного движения, а в данном случае – организация мест остановки пассажирского транспорта, является таким мероприятием. Эти все вопросы находятся в ведении администрации города Владикавказа».
В Госавтоинспекции добавляют: новый закон направлен на снижение аварийности, ведь останавливать общественный транспорт посреди дороги совсем небезопасно. Но что делать, если официальная остановка сама подталкивает к нарушению правил и, возможно, даже аварии? Такая обстановка, например, на улице Димитрова. Здесь всего одна полоса для движения автобусов и маршруток. Идущий следом транспорт вынужден объезжать тех, кто остановился, через сплошную линию, выезжая на встречную полосу. В администрации говорят, что эти неудобства временные. При этом добавляют: знаки обязательно появятся, порядка двухсот остановок уже оборудованы.
«В первую очередь было принято решение нанести разметку, потому что это по времени можно было быстрее выполнить, чем изготовление знаков. Это сам по себе процесс трудоемкий и времяемкий. На данный момент работы ведутся, где-то они усложняются погодными условиями, где-то какие-то другие обстоятельства у подрядчиков бывают», — рассказал ведущий специалист дорожного фонда АМС г. Владикаказа Борис Мамсуров.
В управлении благоустройства и озеленения администрации города говорят, что по новым правилам расстояние между остановками должно быть от 400 до 800 метров, поэтому количество остановок возросло в несколько раз. Сделать все быстро не получается. Тем не менее, обещают, что все места для ожидания транспорта будут оборудованы. Эта позиция уже включена в муниципальную программу на следующий год. На благоустройство остановок выделено 4 миллиона рублей.
«Невозможно сразу все сделать. Мы будем это делать планомерно, но зато будем ответственно подходить к этому вопросу. С божьей помощью к концу следующего года мы сделаем. Не будем раскидываться обещаниями, но каждое слово, которое сказано, должно быть выполнено», — говорит начальник управления благоустройства и озеленения АМС г. Владикавказа Сослан Бицоев.
Всего в городе оборудуют 700 остановок. Сюда входит как восстановление старых, так и строительство новых. При этом в мэрии обещают, что все будет красиво и эстетично смотреться. Все остановки должны соответствовать архитектуре города.
ГТРК «Алания»