Путешествие на поезде из Владикавказа в Петербург для пассажиров поезда 121С закончилось выпрыгиванием из дверей на ходу и внеплановым путешествием в депо в пять утра 22 октября, сообщает «Фонтанка.ру».
Как сообщает издание, после десятиминутной стоянки на Московском вокзале состав внезапно тронулся, игнорируя крики пассажиров и красные флажки проводников.
«Люди выпрыгивали из вагонов на ходу. Часть пассажиров уехали в промзону», – говорится в заявлении Северо-Западного управления на транспорте СК РФ.
Поезд прибыл в Петербург в 5:07 утра, люди начали выносить вещи. Проводники не просили торопиться, а по громкой связи никто не сообщил о крайне короткой стоянке. По словам очевидцев, пока пассажиры выходили и выгружали багаж поезд без предупреждения стал набирать скорость. Проводники сначала подумали, что состав просто дёрнулся. Было видно, что те, кто не смог покинуть вагон, напуганы, началась паника.
Когда примерно через 20 минут поезд прибыл в депо – в промышленную зону, – люди не знали, как им выбраться. В числе пассажиров оказалась семья с маленьким ребёнком, который получил квоту на операцию в Петербурге, добираться до города родителям и малышу пришлось самостоятельно на первой же электричке.
Извинились только проводники, которые сами не ожидали произошедшего и экстренно закрывали двери, когда поезд окончательно разогнался. Они же помогали выносить оставшиеся чемоданы.
Вечером 22 октября в пресс-службе Октябрьской железной дороги пояснили что, «по факту невысадки пассажиров и провоза их с Московского вокзала до остановочного пункта “5-й километр” проводится служебная проверка». Специалисты оценят «действия причастных», всех сотрудников ждут внеплановые инструктажи.
После заметки «Фонтанки» причину «экскурсии» в депо пассажиров поезда Владикавказ – Петербург изучает следственный комитет. Не исключено, что незапланированное продолжение поездки ляжет в основу уголовного дела.
Пока проводится доследственная проверка, по итогам которой могут возбудить уголовное дело по статье 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей на железнодорожном транспорте).