Стартовавшая президентская кампания обуславливает пристальное внимание к позициям губернаторов. За лето — осень 2017 года сменилось уже 11 руководителей регионов, однако политическое сообщество ожидает смены (назначения) еще нескольких глав субъектов. Кадровые перестановки могут быть произведены в любое время, даже в ходе президентской кампании или после её завершения.
На этом же фоне происходит укрепление позиций ряда губернаторов, в том числе и главы Северной Осетии Вячеслава Битарова. На улучшение позиций руководителя республики повлияли предпринимаемые антикоррупционные меры, усиление контроля над госзакупками, балансировка доходов и расходов бюджета республики, ослабление межэлитных конфликтов, а также обозначенный Битаровым курс на экономическое развитие региона.
5-го декабря Агентство политических и экономических коммуникаций опубликовало рейтинг влияния глав субъектов РФ, в котором подняло Битарова сразу на 9 пунктов вверх – с 73-го места на 64-е. К числу позитивных факторов, влияющих на позиции главы Северной Осетии, руководитель АПЭК Дмитрий Орлов отнёс также контакты с Республикой Иран:
«Проведение мероприятий такого формата позитивно сказывается на имидже региона в нескольких аспектах. Во-первых, укрепляются позиции главы региона Вячеслава Битарова, как серьезного регионального политика, который в том числе поддерживает международные, дипломатические, культурные контакты. Это очень важно в плане сотрудничества в этих направлениях», — сказал Орлов в интервью корреспонденту ТАСС.
Следом за АПЭК еще один авторитетный рейтинг повысил акции Вячеслава Битарова. Коммуникационный холдинг «Минченко консалтинг» опубликовал свежий рейтинг политической устойчивости губернаторов. В комментариях к нему указывается: «В СКФО рейтинг В. Битарова (Республика Северная Осетия) скорректировался вверх, в новом рейтинге он получает хороший для СКФО балл –10».
Необходимо заметить, что методология рейтинга Минченко строится на системе баллов и штрафов. Баллы начисляются за поддержку членами «Политбюро 2.0.» (ближайшее окружение президента), большие проекты, экономическая привлекательность региона, срок окончания полномочий, позиционирование, качество менеджмента. Штрафы взимаются за федеральные и региональные конфликты, уголовные дела в отношении ближнего окружения губернатора.
Месяцем ранее два рейтинга с неоднозначной репутацией «Кремлевский рейтинг губернаторов» и рейтинг «Политброкера» также констатировали укрепление позиций Битарова, однако в экспертной среде на эти рейтинги обращают мало внимания.
В целом же рынок политических рейтингов является весьма конъюнктурным и манипулятивным. Поскольку в основе подобных рейтингов лежит субъективное мнение экспертов, то любое движение в рэнкинге можно обосновать с достаточной убедительностью. В связи с этим, профессиональные политологи предпочитают не относиться к рейтингам как к истине в последней инстанции и использовать их лишь для близиру в системе политических координат.
15 регион