С сентября этого года в республике появятся стандарты инклюзивного образования

В Северной Осетии с сентября этого года, как и в других регионах страны, появятся стандарты для инклюзивного образования. Согласно новым правилам, дети с особенностями развития будут учиться в общеобразовательных школах. Сейчас готовится техническая и кадровая база – для особых детей необходимы особенные условия обучения. Меняться должен сам процесс уроков. Переход должен быть плавным, от системы образования не ждут мгновенного введения новых стандартов.

Ребята только готовятся к обучению в обычных классах вместе с остальными детьми. Сейчас они привыкают к школьной обстановке, учатся работать с преподавателем. Именно так, маленькими шагами, внедряется инклюзивное образование. Во владикавказской школе-интернате обучаются ребята с двигательными нарушениями. Таких, особенных детей здесь 36. В классе обязательно два педагога – воспитатель и предметник. Такая адаптация проходит год, и только после этого ребята начинают ходить в первый класс. Программу инклюзивного образования здесь начали 8 лет назад.

«Эти дети влились в общеобразовательные классы. На сегодняшний день, как благодарны родители детей с особыми возможностями здоровья, так и родители здоровых детей. Потому что они замечают, что дети становятся добрее, дети становятся внимательнее друг к другу», говорит заместитель директора по воспитательной работе школы-интерната Луиза Кайтова.

А вот в 1-й школе программа инклюзивного образования реализуется всего год. Здесь уже есть один совместный класс, где обучаются три ребенка с нарушениями аутистического спектра. Ева Колиева – одна из особенных детей. При этом у девочки самая высокая успеваемость в классе. Сложнее для нее было найти друзей в новом коллективе.

«Дети сперва оглядывались, потому что им было непривычно. Наши дети, они немного по-другому себя выражают. Если сказать они не могут, что человек им просто понравился, они хотят дружить, могут просто крепко обнять, дети пугаются, но буквально недели через две это просто ушло, и общение идет здоровое», рассказала мама Евы Оксана Макеева.

Отдыхают дети в специальном помещении. Ребенку с аутизмом очень сложно несколько часов подряд участвовать в процессе обучения, поэтому здесь, вместе с педагогом-психологом, дети получают разгрузку.

Работа с каждым ведется по индивидуальной программе, говорят педагоги. Для этого необходимы материальные условия: доски, книги со шрифтом Брайля, компьютеры со специальной клавиатурой, даже отдельное место, где ребенок с особенностями развития может уединиться. Это только часть требований федеральных государственных образовательных стандартов. Они начнут действовать уже в сентябре этого года.
«В стандарте прописаны все необходимые материально-технические, педагогические требования, дополнительное образование. Все, что касается самой программы, все необходимые условия для обучения различных детей, с различными особенностями», заявила руководитель республиканского ресурсного центра по развитию инклюзивного образования при Минобре РСО-Алания Алена Рамонова.

База для инклюзивного образования – программа «Доступная среда». Сейчас она применяется в 20 образовательных учреждениях республики, где, в общей сложности, обучается 143 ребенка с особыми возможностями здоровья.

ГТРК «Алания»

Опрос

Вы вернулись к доковидной жизни?
Загрузка ... Загрузка ...
Архив
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       
  12345
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       
    123
25262728   
       
   1234
262728    
       
  12345
2728     
       
 123456
78910111213
282930    
       
   1234
       
  12345
27282930   
       
      1
3031     
29      
       
     12
3456789
10111213141516
31      
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       
Комментарии для сайта Cackle 0.0077328681945801
0.0032191276550293
0.0030558109283447
0.0041031837463379