Театр юного зрителя «Саби» вводит в репертуар драматические спектакли для вечернего показа. Первая премьера «Иван Васильевич» по пьесе Михаила Булгакова пройдет уже в конце марта. О том, чего ждать зрителю и как проходила работа над спектаклем рассказал режиссер-постановщик Казбек Джелиев.
— Почему выбрали именно это произведение?
— Во-первых, это одна из моих любимых пьес. Когда в очередной раз ее перечитал, понял, что ее можно ставить. Я начал думать, как бы она смотрелась на сцене, и где ее можно поставить. И так сложилась судьба, что мы с Андреем Кокоевым (худрук «Саби» — прим. ред.) решились на эксперимент. На наш взгляд, такой легкий жанр как комедия подходит больше всего.
— Это будет классическая постановка? Или вы внесете в спектакль, что-то «от режиссера»?
— Это исключительно булгаковская проза. Ничего от «режиссера» я вносить не хочу. Мы с ребятами фантазируем над образами, пытаемся отойти от фильма Леонида Гайдая. Я пересмотрел много постановок, но, на мой взгляд, не все убедительны, так как очень много взято из фильма. И я думаю, что в постановке этой пьесы, моя философия не интересна, я не несу никакую идею. Только Булгаков! А главное, я хочу сделать праздник для людей. Я думаю, этот праздник у нас получиться. В первую очередь, для самого театра, потому что это дебют. Ну и конечно, для зрителя.
— Быть первым всегда сложно. Вы ждете аншлаг?
— Я более чем уверен, что если начать работать в этом направлении, то зритель найдется. И да, я жду аншлаг! И надеюсь, что зрителю понравится! Это очень хорошая идея со стороны нашего художественного руководителя, что театр будет работать не только днем для детей, но и вечером, уже для более взрослого зрителя. Театр должен жить! Театр не должен отдыхать, не должен быть памятником или храмом, где тихо отдыхают музы! И я уверен, что это направление найдет своего зрителя. Главное не останавливаться!
— Все актеры работают в ТЮЗе, или вам пришлось привлекать еще кого-то?
— Прежде чем начать, я посмотрел пару кукольных спектаклей. Мне стало интересно, как сложится работа с артистами, которые привыкли работать с куклой. И я был удивлен. Когда драматический актер работает над образом, бывает, что он немного рассеян, отвлечен, тогда над вниманием приходится усердно работать. Когда я увидел как актер работает с куклой, будто режиссер с актером, как происходит полное перевоплощение и возвращается сосредоточенность, я понял, что с ними будет очень интересно работать. Оказалось так, что мне больше никого искать не пришлось, все артисты были здесь, им просто надо было предложить погрузиться в другую атмосферу, в другое направление. Артистам этот эксперимент интересен, некоторые из них даже соскучились по драматическому спектаклю.
Абон