Первый раз как последний

Изабелла Каргинова пообещала зрителям катарсис и слово своё сдержала. Сегодня в Русском Академическом театре прошел пресс-показ спектакля «Кин IV» по пьесе Григория Горина.

Очень не люблю писать рецензии в двух случаях. Когда спектакль настолько плох, что не веришь ни единому слову, а к концу постановки становится слегка дурно. И второй, когда веришь настолько, что погружаешься с головой, перестаешь понимать где ты и кто и только чувствуешь, сопереживаешь. Но так получилось, что на этой написала рецензии как раз в обоих этих случаях.

Не люблю писать, когда спектакль приводит в восторг еще и потому, что за время просмотра не успеваешь следить за постановкой. Хороша ли была мизансцена, насколько верно распределение ролей и не сфальшивил ли актер – всё это уходит на второй план и, собственно, перестает иметь значение.

«Кин IV» хорош изумительной режиссурой. Изабелла Каргинова превзошла саму себя. Настолько современные постановки мне доводилось видеть лишь в Москве и в Дигорском театре на премьере «Сна в летнюю ночь» в постановке Казбека Джелиева. Только в отличие от последнего, Русский театр не поскупился на дорогое оформление сцены и костюмы. Отчасти поэтому сценография просто завораживает. Примечательна еще и прекрасна подобранная музыка. Тревожная, волнующая, вызывающая беспокойство. Наверно она одна и подсказывает зрителю, что легкость и озорство главных героев закончится трагично.

Что касается актёров, то спектакль поставлен в двух составах. Сегодня Кина IV играл Алан Цаллаев, а Георга IV Роберт Кисиев. Последний мне сначала не понравился. Всё чаще приходится видеть Роберта Кисиева в комичных ролях и поначалу даже мелькнула мысль, что Принц Уэльский изображен таким слегка гаденьким и подленьким просто уже «по привычке». Вроде амплуа у Кисиева такое. Но чуть позже, когда герои раскрылись, стало понятно, что психотип будущего короля актёр воссоздал прекрасно. Ну и, конечно, потрясающий Алан Цаллаев, который весь спектакль играл на надрыве. Как в последний раз. Не щадя ни сил, ни себя. Особенно прекрасны были в его исполнении шекспировские монологи, заставляющие плакать без видимых на то причин. И ещё одно открытие – Анастасия Алёхина. Молодая актриса, для которой роль Анны Дэмби первая большая работа, и, как я подозреваю, далеко не последняя.

Что же касается самого спектакля, то меня история дружбы и предательства тронула до глубины души. Привело в восторг то, с каким достоинством актёр говорил и вёл себя с королём. Нет, он не хамил, но и не лебезил. Он был не высокомерным, а скорее благородным. Именно это чувство собственно достоинства подкупало. Но стоило этому человеку споткнуться, как люди в тысячу раз недостойнее его стали насмехаться и издеваться над ним. Наверно это и было главной трагедией для меня в этом спектакле.

Собственно, как и в жизни.

Опрос

Вы вернулись к доковидной жизни?
Загрузка ... Загрузка ...
Архив
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
       
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       
  12345
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       
    123
25262728   
       
   1234
262728    
       
  12345
2728     
       
 123456
78910111213
282930    
       
   1234
       
  12345
27282930   
       
      1
3031     
29      
       
     12
3456789
10111213141516
31      
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       
Комментарии для сайта Cackle 0.010355949401855
0.0038480758666992
0.0038230419158936
0.0053150653839111