Бадзиев: Следующую картину покажу в Осетии

Большое интервью с одним из создателей самой кассовой ленты года в России продюсером Таймуразом Бадзиевым.

– Таймураз, почему премьера фильма «Холоп» состоялась в Лондоне? Связано ли это с тем, что в Англии живет много выходцев из России, в том числе олигархов. Нет ли в этом тайного подтекста, имея в виду сюжет фильма?

– Нет, конечно. Это чистое совпадение. Лондонский фестиваль «Неделя российского кино» проходит уже не первый год и так все совпало, что наш фильм был готов к этому времени. Хотя мы очень ревностно относимся к допремьерным показам, но в этот раз мы пошли навстречу и наш фильм поехал туда.

Да, все верно, выходцев из России живет там много: если я не ошибаюсь, около пятисот тысяч русскоязычных. Но это никак не связано с тем, что премьера прошла там. Мы проверили наш фильм на людях, которые уже давно не живут в России и далеки от нашего быта. В итоге в Лондоне очень тепло приняли нашу картину, и мы поняли, что доработок никаких не требуется.

– Вы писали в фейсбуке, что было бы здорово сделать предпремьерный показ в Осетии. Не получилось?

– Да, были такие попытки. Я уже начал договариваться, и все к тому шло, но так сложилось, что перед премьерой у нас было очень много работы, встреч, и я не «дожал». Но следующую картину я обязательно покажу в Осетии.

– Давайте поговорим об успехе фильма «Холоп». Ведь не случайно картина вышла в прокат на новогодних каникулах.

– Это не секрет, что самое кассовое время года в нашей стране – это новогодние праздники. Но надо отдать должное, мы выходили не первого января, а 26 декабря, и если бы фильм не был принят теми зрителями, которые посмотрели его до Нового года, то никакие прекрасные даты не сработали бы. «Сарафан» очень сильно влияет на картину и что бы ты ни делал, в какое время бы ни показывал — фильм принимают, либо нет.

Однозначно да – это самое кассовое время, люди в процентном соотношении идут больше в кинотеатры, но если картина не удалась, то она не удалась.

– А связан ли успех картины также с сюжетом, с тем, что главный герой – «мажор», папин сынок? И у нас люди уже давно устали от классового расслоения, и вот зрителям приятно смотреть, когда такого сыночка наказывают.

– Эта тема периодически обсуждается в новостях, но в основной своей массе люди не сталкиваются с некорректным поведением «золотой молодежи», потому что там, где они «тусят» и проявляют свою невоспитанность (притом, что «золотая молодежь» бывает разной), возможности пересекаться с обычным населением нет. Но так как эта тема активно обсуждалась в СМИ – те же гонки в Москве и в других регионах, то все это было на слуху.

И, конечно, зрителям приятно посмотреть, как богатый чувак попадает в нестандартную для него атмосферу. Но опять-таки, изначально сработала тематика фильма, потом уже сам фильм – добрый, смешной и местами даже лиричный. Да, в тему мы попали, но я бы не сказал, что наш народ любит, когда издеваются над богатыми (смеется).

– У режиссера Клима Шипенко вышли почти одновременно два фильма – жесткая драма «Текст» и легкая комедия «Холоп». Как вы выбирали режиссера на проект?

– Мы выбрали Клима Шипенко, потому что его видение пересекалось с тем, что мы в итоге хотели получить. Да, мы понимали, что у Клима нет бэкраунда режиссера комедий, но мы были подстрахованы моими коллегами, которые написали сценарий: Дарьей Грацевич, Антоном Морозенко и Димой Пермяковым. Мы уже долгое время вместе работаем над комедийным жанром на телеканале ТНТ и делаем большие успешные проекты.

Я как продюсер был абсолютно спокоен, что ребята проконтролируют то, что у нас будет в кадре по юмору. Ну и у Клима Шипенко чувство юмора тоже присутствует, поэтому кардинальных разногласий у нас не было. Самое главное, мы хотели, чтобы была донесена драматургия, чтобы все было правильно проинтонировано и у нас получилось кино, а не сериал.

– Почему герой попадает именно в 1860-й год, а не раньше или позже?

– По этому поводу мы не сильно заморачивались. Мы уже так делали в 101-й серии сериала «Интерны» – сняли одну серию, которая, на наш взгляд, сильно удалась, и нам не хватило 24-х минут, чтобы выдать весь материал. Поэтому мы еще раз попробовали.

– То есть, никаких глубоких смыслов, почему именно эта эпоха, искать не стоит?

– Нет. Недавно где-то в комментариях прочитал: «осетины приводят людей обратно в крепостное право» – имеется в виду, что подготавливают его возвращение. Я даже не знаю, как отвечать на такой бред. В этот момент я пожалел, что не снял «Терминатор», чтобы сказали, что я привожу людей в будущее, в век технологий – так намного приятнее (смеется).

– В интервью  вы говорили, что самое главное для продюсера – это собрать правильную команду и чтобы сработала химия взаимодействия. С тех пор появились какие-то новые секреты, и стало ли работать проще и легче с опытом новых проектов?

– Все стало намного понятнее, а легче никогда не становится. Со временем становится понятнее, какая команда тебе нужна в зависимости от специфики проекта. И я не отказываюсь от своих слов, что должна возникнуть «химия» между людьми. Очень много классных людей трудятся на других проектах, которые выходили с нами в один уикенд, но результаты говорят сами за себя. И это не потому, что там работают менее профессиональные ребята – они очень крутые, я ходил на все картины, которые вышли одновременно с нами, и оценил работу разных цехов.

– У вас за спиной опыт игры в КВН в команде «Пирамида», а также должность директора команды. Неслучайно же вам предложили попробовать себя в роли продюсера на ТНТ. Какие качества в вас увидели – умение общаться, чувство юмора, организаторские способности?

– Сегодня очень много ребят – выходцев из КВН – работают в «юморе», в теле- и киноиндустрии, и если говорить конкретно о продюсировании, то я знаю многих, кто продюсирует фильмы. Мне кажется секрет в том, что в КВН всегда мало денег и времени, и человек постоянно находится в стрессовом состоянии, решая большие проблемы с маленькими средствами за короткий промежуток времени. И это самая настоящая школа и подготовка к тому, чтобы потом в кино решать более серьезные задачи именно в таком же ритме. Меня позвали в продюсеры именно благодаря тому, что у меня это получалось.

– Мы видим, что у продюсеров, с прошлым в КВН, получаются успешные комедии, а может такой продюсер снять успешную драму?

– В моей фильмографии три полнометражные картины. Первая – абсолютное баловство, которую зритель не оценил – «Зомбоящик». Вторая «Купи меня» – это драма режиссера Вадима Перельмана, автора известного фильма «Дом из песка и тумана», снятая по сценарию Дарьи Грацевич. «Купи меня» – это поучительная история про девочек, которые занимаются эскортом, и она получила колоссальный отклик от женской аудитории, но очень плохо прошла в прокате.

– То есть нельзя сказать, что драма в России априори в прокате не будет успешна?

– Давайте скажем так – не шла, но сейчас народ уже начал смотреть драму. И с правильным посылом она будет успешно идти в кинотеатрах. Понятно, что люди хотят прийти и посмотреть аттракцион, отдохнуть, а не вытирать слезы, которых и так достаточно в жизни. Тем не менее, ситуация уже меняется.

– Для вас самого, как зрителя, кино – это развлечение, или возможность получить катарсис?

– Есть две категории фильмов – фильмы, которые ты смотришь, чтобы просто отдохнуть и не искать глубокого смысла, а вторая – меняющие твое сознание. Хотя вот даже в «Холоп» мы попытались заложить смысл. Для меня лично то, что я делаю, по крайней мере, на сегодняшний день, – не попытки поменять чужое сознание или кому-то поправить жизнь. Для меня это работа – я дарю людям эмоции. И мне приятно, что люди отдыхают, когда смотрят наши фильмы.

– А можете назвать пару фильмов, которые произвели на вас впечатление?

– Я не буду делать экскурс в Кубрика и в остальных, не буду умничать, так как по роду своей деятельности смотрю очень много фильмов. Из последнего, что меня сильно впечатлило, – это «Текст» Клима Шипенко. Если раньше проблема, которая поднимается в фильме, была для меня просто историей из соцсетей, на которые я не сильно обращал внимание, то благодаря фильму я задумался о происходящем – о том, как много людей реально становятся жертвами произвола правоохранительных органов.

Далеко ходить не надо – во Владикавказе нашего парня «квнщика» чуть не засудили за то, что он выложил у себя на странице в социальной сети отрывок из фильма «Список Шиндлера» (студента Илью Гусоева обвиняли в нарушении части 1 статьи 20.3 КоАП (публичная демонстрация нацистской символики). Верховный суд Северной Осетии отменил наказание и прекратил административное дело – ред.).

– У нас в республике в последнее время то разгораются, то затухают разговоры о возрождении кинематографа, былой славе Северо-Кавказской студии кинохроники. В связи с успехом фильма «Холоп» при непосредственном участии осетина-продюсера, в Осетии вновь заговорили о том, что будущее киновозрождение не за горами. Что вы об этом думаете?

– Вопрос с Северо-Кавказской студией кинохроники моя больная тема… Какое-то время назад меня позвали в республику возглавить студию. Я подписал контракт с Росимуществом о том, что буду воссоздавать Северо-Кавказскую студию кинохроники. Я разработал бизнес-план на пять лет, по которому нам должны были выделить средства на полное восстановление киностудии – порядка 354 миллионов рублей. Но не получилось: у государства не оказалось этих средств на тот момент. Но я не терял надежды и сделал второй план, который не требовал от государства никаких вложений.

Планировалось продать имущество студии, это порядка четырех тысяч квадратных метров (еще лет десять и все развалится), купить 1000 квадратных метров, что вполне достаточно для современного кино, закрыть все долги, а потом подавать заявки на гранты и начать потихоньку обучать молодежь и делать кино. Но этот проект не нашел понимания в республике.

Концепцию воссоздания киностудии я писал не один – собрал команду, и мы работали над ней больше месяца, показывали ее специалистам, советовались с профессионалами. Но все, что связано с государством – тяжело идет, все прикрывают себя и не делают никаких шагов для того, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки. И это при наличии письма с указом Владимира Путина о восстановлении студии.

В следующий раз, когда мне предложат работу с государственной структурой, то я крепко подумаю и задам больше вопросов. За полтора года работы на киностудии я получил колоссальный опыт работы с государственными учреждениями, но колоссальный опыт только для меня, к сожалению. Ничего полезного для республики я не сделал, кроме того, что на время продлил жизнь студии и спас ее от банкротства.

В какой-то момент я понял, что бороться с ветряными мельницами нет смысла и мне просто нужно продолжить свою работу вне республики, как я это успешно делал десять лет. Поэтому вопрос, что нам делать, чтобы возродить студию… Помните фильм «Сюрприз»? Мне кажется, что надо всем посмотреть этот фильм и особое внимание обратить на последнюю сцену, в которой звучат такие слова: «Легче построить новый дом, чем ремонтировать старый. Ура! У нас будет новый дом! Мы будем строить новый дом!».

Мне кажется, что с Северо-Кавказской студией надо сделать именно так, как бы тяжело это не было. Да, это дом с 75-летней историей, я все ценю и уважаю, и только поэтому не вступаю в полемику со старшим поколением кинематографистов республики. Они будут продолжать ждать волшебника на голубом вертолете, а надо сделать все по-новому.

Опрос

Вы вернулись к доковидной жизни?
Загрузка ... Загрузка ...
Архив
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
       
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       
  12345
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       
    123
25262728   
       
   1234
262728    
       
  12345
2728     
       
 123456
78910111213
282930    
       
   1234
       
  12345
27282930   
       
      1
3031     
29      
       
     12
3456789
10111213141516
31      
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       
Комментарии для сайта Cackle 0.0089640617370605
0.0065789222717285
0.0035760402679443
0.0044341087341309