Алёна Бондаренко: На сцене ты можешь сделать всё

Она могла бы пойти совершенно по другому пути, став журналистом или учителем  русского языка. Но Валерия Хугаева в студентке 4 курса увидела определенный талант. Так на сцене появилась одна из ярких и востребованных актрис в нашей республике.

О творческом пути, своих ролях, предстоящей премьере «Абон» рассказала заслуженная артистка Северной Осетии Алёна Бондаренко.

— Алёна, почему решили стать актрисой?

— Когда я училась в школе, у меня были кумиры – «Иванушки International». И мне очень хотелось с ними встретиться. Но не на концерте, а в жизни. Значит, необходимо было стать известной! Вот тут я и поставила перед собой цель, что стану знаменитой актрисой! В школе занималась в театральном кружке. Мне нравилось играть на сцене.

— А с «Иванушками» встретились в итоге?

— Да, это случилось. Я была у них на концерте, а затем мы продолжили наше знакомство в одном из кафе, случайная встреча. Кумиры оказались абсолютно «земными».

— Если бы не театр, то в какой сфере хотели бы работать?

— Думаю, стала бы вашей коллегой. У меня второе образование — журналист. Римма Заурбековна Комаева говорила, что у меня художественный слог, а это бывает крайне редко.

11701083_696116437201522_4940571066669832_n

— Как Вы стали актрисой Русского Академического театра?

— С легкой руки Валерии Хугаевой, которая рекомендовала меня, студентку 4 курса, Владимиру Уварову. Прослушивание перед такими мэтрами как Вячеслав Вершинин, Валерий Попов, Валентина Полякова вызывало трепет и волнение. Но у меня все получилось.

— Помните свой первый выход на сцену?

— Конечно! Спектакль «Банкрот», режиссером которого был Модест Абрамов. Владимир Уваров предложил меня на роль Липочки. И я играла в дубле с великолепной, ярчайшей актрисой Викторией Галетиной. Когда выходила на сцену, волнение переполняло меня. Я боялась забыть текст, оказаться не в том месте сцены, выйти не на свою реплику, в общем, напряжение покинуло меня лишь с закрытием занавеса.

Но первым выходом на сцену Русского театра можно считать маленькую, но яркую роль без единого слова в антрепризе «Нет войне» у Беллы Каргиновой.

— Есть ли  у Вас любимая роль?

— Роли – они как дети, никогда не выберешь, какая из них любимей. Есть роли, которые даются без особых усилий. А есть такие, которые надо пережить. Есть роли, которые в определенный момент жизни направили меня в нужное русло или подсказали мне, как нужно вести себя в той или иной ситуации.

— Есть режиссер, с которым вы мечтаете поработать?

— Когда я училась в университете, меня манила сцена Ленкома, где режиссером был и остается Марк Захаров. Но эта мечта так и осталась мечтой.

Вообще, работа с новым режиссером – это очередной этап в жизни, это новая ступенька. Работая над пьесой с Валерием Поповым, мы стараемся понять не только особенности характера героя, но и его душевное состояние, разбирая каждую запятую. Вячеслав Вершинин – блестящий актер, режиссер искромётных, потрясающих комедий. С ним легко работать на сцене.

С Модестом Абрамовым, с которым я работала неоднократно, система вообще другая. Там есть определенные рамки, он тебя вгоняет в этот скелет, и ты никаким образом оттуда уже не выпадешь. Он тебя заставляет, он тебя настраивает, он выстраивает мизансцену вплоть до поворота головы. Ему нужна именно эта картинка, которую он четко представляет. И доказательство сему «Банкрот» – спектакль, который идет уже 13 лет бессменным составом.

— По-Вашему, что самое сложное в профессии актёра?

— Актер – это особая профессия. Хочешь, не хочешь – тебе нужно плакать, смеяться, психовать, влюбляться… Актер должен уметь приспособиться, должен быть морально гибким, обязательно. Иначе ничего не получится.

12191008_432624183589989_2579549460007467041_n

— Актер проживает много жизней на сцене. Как вы восстанавливаетесь эмоционально?

— Всегда по-разному. Когда мы ставили «Трамвай «Желание», режиссер Владислав Константинов требовал на каждой репетиции слезы. Вы не представляете, сколько раз я «похоронила» своего отца.

Как из этого состоянии можно выйти? Переключиться сразу – нереально. Я сидела в гримерке, мне надо было пройтись по городу. А иногда достаточно снять грим и ты снова прежняя Алёна.

— Как восприняли роль Эллен в спектакле «Сотворившая чудо»? Есть точки соприкосновения у вас с ней?

Честно говоря, я не знала с чего начать. Все, что было сделано мною  – это 90 % работа режиссера. Психологически – это не ребенок, это животное. То есть, если она ударилась, ей даже объяснить не могут это, потому что она отроду не слышала, не видела и не говорила. В процессе подготовки я очень много наблюдала за детьми, которые не слышат, не видят и не говорят. Потом оказалось, что это было совершенно зря.

У меня нет ничего общего с этой девочкой. У нее злобное восприятие мира, а я очень жизнерадостный человек. Она – жесткая. Я очень мягкий и ранимый человек, меня легко обидеть.

— Какая из ролей вам близка по духу?

— У меня много таких ролей: Анна в спектакле «Ох, уж это Анна», Даша в  «Очень простой истории», Вера в «Последних», служанка в «Полоумном  Журдене», Манюшка в «Танго на закате». Но у меня есть и разногласия с некоторыми персонажами.

— Как проходит подготовка к «Приличным девушкам»? Что оказалось самым сложным?

— «Приличные девушки» — это мюзикл, где надо танцевать, петь и играть одновременно. То есть это не только физические нагрузки, но и эмоциональные. Изначально, это уже сложно. Танцы, которые ставит великолепный хореограф Сергей Никульшин, занимают в спектакле особое место. Сергей не смотрит на твое умение или неумение, можешь ты танцевать или нет. Он тебя научит!

С вокалом тоже были определенные трудности. Во многом мне помогает Александр Гоптарев и моя подруга – Елена Газзаева, которая сыграла уже в нескольких мюзиклах и прекрасно знает эту специфику. Но самое главное — это игра актеров. Богдан Петканин очень требовательный, педантичный, но в то же время стильный режиссер, который выстраивает на сцене свой мир. Мир, где органично живут актеры. Работа с такими людьми – это большой опыт для любого артиста.

— О какой роли мечтаете?

Мне бы хотелось сыграть Екатерину Великую. У меня с университетских времен осталась эта мечта. Я думаю, что мы близки с ней по духу.

А еще мечтаю сыграть Катарину в пьесе Шекспира «Укрощение строптивой». Надеюсь, что мечты сбываются! И мы «замахнемся на Вильяма на нашего на Шекспира!»

bondarenkoe

— Ваш любимый писатель?

— Любимый писатель – это Бернард Шоу, однозначно. Я обожаю его за прямолинейность и парадоксальность. Он реалист, не сторонник внешнего правдоподобия. Гарсиа Лорку очень люблю, яркий поэт и драматург. Говорят, что он специфический писатель, не все его понимают. Я его понимаю с первой буквы. Каждую его пьесу, каждое стихотворение. Это мой писатель.

Последняя книга, которую я прочла, была о Раневской. Мне нравится эта женщина и как актриса, и как неординарный остроумный человек. Я думаю, мы бы с ней подружились.

Беседовала Инга Мамедова

Опрос

Вы вернулись к доковидной жизни?
Загрузка ... Загрузка ...
Архив
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
       
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       
  12345
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       
    123
25262728   
       
   1234
262728    
       
  12345
2728     
       
 123456
78910111213
282930    
       
   1234
       
  12345
27282930   
       
      1
3031     
29      
       
     12
3456789
10111213141516
31      
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       
Комментарии для сайта Cackle 0.010706901550293
0.0045571327209473
0.0038108825683594
0.0046849250793457